Заработок Telegram

Павел Дуров утверждает, что ежемесячно тратит из собственных средств около $1 миллиона на содержание Telegram. Также известно, что разработчики ежегодно терпят убытки в $70 миллионов, когда капитализация мессенджера составляет по разным оценкам до $2,6 миллиардов.

Эти цифры кажутся колоссальными в сравнении с тем, что все функции являются бесплатными. Само собой, встает вопрос о том, сколько Дуров зарабатывает на Telegram?

Telegram: платный или нет

Telegram: платный или нетДля обычных пользователей скачивание мессенджера из Google Play и App Store является бесплатным. Это касается всех официальных веб-клиентов.

Однако есть определенные факты, указывающие на то, что Телеграм платный, но только для инвесторов и компаний, использующих веб-разработки в собственных целях.

Основные теории об источниках заработка Telegram

Официально Павел Дуров еще при создании мессенджера заявлял, что вкладывает в проект личные деньги, полученные на продаже акций «Вконтакте». Тогда доля Дурова в компании составляла 12%, а общая оценка стоимости соцсети – порядка $3–4 миллиардов. Это означает, что за сделку он получил ~$400 миллионов.

Даже при таком раскладе убыточность Телеграма к концу 2019 года (за 6 лет работы) уже составила полмиллиарда долларов, и это только по самым консервативным подсчетам. Есть основания полагать, что убытки составили еще большую сумму, и Дуров физически не смог бы покрыть их самостоятельно.

Это утверждение подкрепляет финансовая отчетность компании для правительства США в 2017 году. В них указывается, что инвестиции в Telegram составили более $850 миллионов. В качестве источников доходов был указан 81 частный инвестор.

Поименный список лиц так и не назван общественности, однако известно, что среди них выступил Роман Абрамович, давний друг Дурова. Он один проинвестировал треть годового бюджета – порядка $300 миллионов.

Если учесть, что столь большие инвестиции привлекаются ежегодно, то неудивительно, что капитализация компании, т. е. ее ценность на рынке, приближается к $3 миллиардам.

Мифы о заработках «Телеграм»

Из-за необъяснимого финансового успеха мессенджера, бесплатных функций и полного отсутствия рекламы появилось много слухов о вкладе американских спецслужб в Телеграм. Этот миф легко развеять, потому что Дуров публично отказывался от инвестиций правительства США. К тому же он часто критикует американские разработки в области IT.

Особенно это касается работы конкурентов Facebook и Whatsapp. Создатель мессенджера обвиняет Цукерберга и его команду в сотрудничестве с властями, нарушении частной жизни пользователей и прямо противопоставляет себя такому подходу, гарантируя неприкосновенность государственных органов к своему проекту.

Также существуют расхожие мнения о том, что есть закрытые сообщества разработчиков, которые платят Дурову за доступ к серверной части мессенджера. Это предположение выглядит правдоподобно, однако до сих пор не было найдено доводов ни за, ни против.

Важно! Хоть мессенджер официально обладает открытым API, пользователям доступна только клиентская часть кода. О серверной неизвестно никому, за исключением самих разработчиков.

Планы монетизации мессенджера

Рассуждения по поводу того, за счет чего все-таки зарабатывает Телеграм, в основном заканчиваются на источниках дохода. На самом деле вопрос стоит иначе. Теперь нужно задуматься о том, как инвестиции должны окупиться. Дуров говорит, что в будущем может быть рассмотрен вариант появления платных функций (например, в телеграм-ботах, каналах и чатах).

Это звучит не очень правдоподобно, потому что не вяжется с концепцией мессенджера и идеологией разработчиков. Платные функции могут отпугнуть часть аудитории, тем более что пока что не существует эффективной платежной системы, которая могла бы быть удобна для пользователей вне зависимости от геолокации и применяемой валюты.

Зарабатывает ли Павел Дуров на Телеграме

Нужно смотреть глобальнее. По факту сейчас зарабатывает Telegram вовсе не деньги, а лояльность аудитории.

Идея анонимного общения без границ и неприкосновенность к частной жизни будет самой выгодной, особенно учитывая тенденцию государств всего мира к контролю информационного потока. Ограничение свободы слова, возможно, станет самым страшным явлением будущих лет.

По этой причине убыточность Телеграма в течение долгого времени не удивительна. Можно предположить, что разработчики ожидают бешеного успеха в будущем, когда аудитория мессенджера расширится, а сама соцсеть станет единственным плейсментом, где, в отличие от конкурентов в виде Facebook и Whatsapp, действи-тельно будет соблюдаться тайна частной переписки.

Тогда высокая активность не заставит себя долго ждать, а инвесторы, которые оплатили вход в контрольный пакет акций, получат не только огромные дивиденды, но еще и влияние на всемирном информационном рынке.

За что все-таки нужно платить

Принудительных платежей внутри системы не существует, однако из-за блокировки Телеграма Роскомнадзором или для продвижения собственных коммерческих проектов могут понадобиться дополнительные средства.

Прокси

Согласно соцопросам, больше половины пользователей обращаются к бесплатным прокси и VPN-сервисам. На территории некоторых стран, а также на целом ряде устройств они показывают нестабильную работу. Так что появляется смысл купить платную подписку.

Трафик

Если вы занимаетесь продвижением телеграм-канала, то для набора аудитории вам обязательно понадобятся деньги на «посевы», т. е. рекламные размещения в ресурсах с похожей тематикой.

Справка. Платежи в мессенджере могут приниматься только коммерческими компаниями через сторонние ресурсы. Например, для оплаты товаров или услуг.

Доходы Павла Дурова

В 2018 году Forbes назвал Дурова долларовым миллиардером. Отчасти это понятно, потому что его имени принадлежит большая доля Телеграма. Однако сколько составляют его доходы без капитализации мессенджера, ответить сложно.

По разным оценкам, он имеет собственные сбережения в размере $300 миллионов. Также ежегодно Дуров получает около $10 миллионов благодаря доходам от «Вконтакте».

Утверждать о том, станет ли Телеграм платным в скором будущем или нет, еще рано. Почему? Аудитория мессенджера пока что в 10 раз меньше, чем у конкурентов, и инструментов для введения платежей не существует. По этой причине монетизация может наступить только через несколько лет.

Детальная информация видна на видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector