Количество пользователей Телеграма: аудитория по странам в мире

FAQ

В 2017 году Телеграм стал самым быстрорастущим мессенджером на территории РФ, получив более 3 млн установок и показав рост пользовательской аудитории в 168%. Проект Павла Дурова до сих пор уверенно держит планку, поэтому становится любопытно, сколько всего пользователей Телеграма в мире уже насчитывается.

Дополнительный интерес подогревает то, что по данным газеты «Коммерсантъ», в 2019 году Telegram показал лучший рост онлайн-продаж в российском интернете. Из общего объема рынка в 60 млрд рублей 90% продаж были осуществлены именно через этот мессенджер.

Данный факт в своей работе могут использовать маркетологи и бизнесмены для оптимизации каналов трафика. Но сначала нужно подробно изучить, какая аудитория представлена в Telegram. Это даст понимание специфики товаров и услуг, которые интересны пользователям.

Количество пользователей Telegram

По официальным данным разработчиков, число людей, заходящих в Телеграм каждый день, составляет 200 млн человек. По факту аудитория Телеграм оказывается еще больше, потому что в нее включается категория людей, которые пользуются мессенджером, например, 1 раз в месяц. В это число можно включить учетные записи, которые были зарегистрированы, но не активны.

Количество пользователей Telegram
Пользователи Телеграм.

Главное, что при сборе статистики к аккаунту необходимо привязывать уникальный номер телефона и электронную почту: так отслеживается новый юзер.

По этой причине окончательно ответить на вопрос, сколько пользователей в Телеграм, могут только разработчики, но пока они этого не сделали.

Характеристики аудитории

Поскольку демография пользователей Telegram распространяется на более чем 40 стран мира, необходимо подробно рассматривать аудиторию по нескольким параметрам сразу.

Прирост

По официальным данным, в мессенджере ежедневно регистрируется 500 тысяч человек. К счастью, этот показатель является довольно стабильным. В период 2017–2019 гг. стало заметно, что прирост аудитории в процентном соотношении все больше смещается с российского трафика на иностранный. За это время Телеграм привлек практически на 50% больше зарубежных пользователей, чем в начале своей работы.

Учитывать данный факт необходимо для успешной монетизации, потому что с ростом пользователей вне РФ будет появляться спрос на контент, опубликованный на их родном языке.

Активная аудитория

Считается, что Телеграм имеет наибольший уровень пользовательской вовлеченности по сравнению со своими прямыми конкурентами Whatsapp, Viber, Facebook и Вконтакте. Об этом говорит тот факт, что ежедневно через мессенджер отправляется более 60 млрд сообщений.

В Телеграмме насчитывается порядка 87 000 каналов, на которые в совокупности подписано 80 млрд человек. Цифра получается столь внушительной, потому что каждый может быть подписан на 10–25 каналов или даже больше.

Чат-боты тоже не теряют актуальности, ими каждый день пользуется, по крайней мере, 50 млн человек.

В своем большинстве активную аудиторию составляют интеллигентные молодые люди обоих полов до 35 лет преимущественно европейского происхождения.

Обычно они с высшим образованием, придерживаются демократических ценностей, являются оппозиционерами существующему в их стране режиму, заняты в области IT-технологий, маркетинга или PR, а в повседневной жизни интересуются различными новшествами и модными веяниями.

В будущем курс может сместиться на другие категории пользователей, но навряд ли это произойдет скоро, поскольку политика Павла Дурова притягивает людей, солидарных с его идеями.

Важно! Усредненный пользовательский портрет можно считать неточным, потому что в него не были включены представители арабского мира.

Статистических данных по ним пока что не существует из-за дефицита компетентных исследователей и сложной политической ситуации на Востоке, ставящей под запрет использование Телеграмма в большинстве стран.

Социологи сообщают, что значимая часть активной аудитории предпочитает читать новостные и политические каналы. Развлекательный формат присутствует в их кругозоре, но занимает куда меньший процент.

Сколько пользователей в Telegram
Активность пользователей по возрасту.

Также пользовательский интерес вызывают узкопрофильные каналы на професси-ональную тематику.

Как минимум каждый пятый переписы-вается в Телеграмме с коллегами по рабочим вопросам в общем чате. Каждый четвертый создает хотя бы один телеграм-канал.

Страны и языки

Ядро географии Telegram объединяет сразу несколько мировых экономических центров, значительную часть продолжает занимать РФ и страны СНГ.

ТОП-8 выглядит следующим образом:

  1. Иран – 22,19%;
  2. Украина – 16,17%;
  3. Россия – 13,75%;
  4. Бразилия – 6,61%;
  5. Италия – 5,92%;
  6. США – 5,43%;
  7. Беларусь – 3,90%;
  8. Испания – около 1%.

Остальной трафик приходится на такие страны, как Индонезия, Бангладеш, Индия, Китай, Афганистан, Малайзия, Саудовская Аравия, Германия, Турция, Мексика, Южная Корея и т. д. В каждой из этих стран количество аккаунтов от общего числа не превысила 1%.

Так, большинство аудитории Телеграмма располагается в развивающихся странах. Доля пользователей из развитых стран (США, Канады, Европы и т. д.) пока что едва достигает 10–13% от всего числа. Однако периодически наблюдаются всплески активности на Западе: обычно этому предшествует очередной сбой в работе Whatsapp и Facebook.

Наиболее востребованными языками в Телеграмме являются:

  • русский;
  • персидский;
  • украинский;
  • испанский;
  • английский;
  • итальянский.
Внимание! Несмотря на то, что официальный язык мессенджера – это английский, он не является самым популярным среди пользователей. Наиболее актуальные языки – это русский, персидский и испанский.

Мифы

Telegram всегда позиционировался как интернациональный мессенджер. Павел Дуров изначально не собирался создавать его исключительно для русскоязычной аудитории и всегда очень ценил заграничный диджитал-рынок. Однако в официальных данных он слишком сильно завышает цифры о доле иностранного трафика.

Например, в переписке с Олегом Тиньковым в Твиттере Дуров говорит о том, что пока не готов вводить рублевую онлайн-оплату прямо внутри мессенджера, потому что 98% пользователей живут за пределами РФ. Благодаря вышеприведенной статистике можно убедиться, что это вовсе не так, и россияне продолжают считаться пользовательским ядром мессенджера.

Русскоязычная аудитория

Русскоязычная аудитория – самая обширная категория среди всей аудитории Телеграмма, потому что включает в себя население стран РФ и СНГ, а также много эмигрантов-носителей русского языка. В сумме это получается более 35% от всего трафика.

С точки зрения маркетинга, именно с русскоязычной аудиторией будет проще работать и выстраивать бизнес-процессы, потому что эти пользователи стали настоящими фанатами Телеграмма и хорошо успели изучить его функции. Кроме того, уже сложилась сетка телеграм-каналов на русском языке, и у большинства пользователей появились свои фавориты.

География

Какое количество пользователей в Телеграм
Распределение пользователей по странам.

Распределение аудитории по странам выглядит таким образом:

  • Россия – 73%;
  • Украина – 16%;
  • Беларусь – 4%;
  • Узбекистан – 2%;
  • Казахстан – 1,81%;
  • Германия – 0,33%;
  • Кыргызстан – 0,25%;
  • Молдавия – 0,25%;
  • Израиль – 0,24%;
  • США – 0,18%;
  • Польша – 0,16%;
  • Латвия – 0,15%;
  • Чехия – 0,13%;
  • Азербайджан – 0,10%.

Что касается распределения трафика по городам, то лидирующие позиции удерживают Москва (36%) и Санкт-Петербург (13%).
Затем следуют города-миллионники: Екатеринбург, Новосибирск, Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Челябинск. Популярность мессенджера в маленьких городах крайне слабая.

Справка! Данные о городах Украины, Беларуси или других странах не приводятся, потому что серьезных исследований в этой области еще не было. К тому же вычленить сугубо русскоязычную аудиторию на территории СНГ очень сложно.

Демография

Телеграмм используют 67% мужчин и 33% женщин.

При этом распределение по возрасту произошло следующим способом:

  • 12–17 лет – 6,5%;
  • 18–24 года – 27%;
  • 25–34 года – 38%;
  • 35–44 года – 17%;
  • 45–64 года – 10%.

Среди обоих полов эта статистика выглядит одинаково с тем исключением, что женщины старше 35 лет уже в меньшем количестве используют Телеграм.

Важно! Доля женской аудитории в два раза меньше мужской, но несмотря на это есть телеграм-каналы, которые читают 80–90% женщин. На данных ресурсах можно сделать релевантные посевы.

Социальный статус

Согласно соцопросу TGStat, 60% пользователей – с полным высшим образованием, еще 14% – студенты, 10% не окончили вуз. Также 8% говорят, что получили среднее специальное образование, еще 2% сейчас его получают.

Что касается профессиональной деятельности, то лидируют следующие отрасли:

  • IT – 26%;
  • Производство – 10,6%;
  • Маркетинг и PR – 9,6%;
  • Торговля – 9%;
  • Финансы – 5%;
  • Медиа – 4,7%.

Telegram считается одним из самых «дорогих» мессенджеров, потому что больше 12% зарабатывают от 150 тысяч рублей в месяц. Определенно сказать, сколько получают пользователи, сложно, потому что все категории зарплат (от 30 до 45 тысяч, от 46 до 60 тысяч, от 61 до 90 тысяч рублей в месяц) встречаются с одинаковой частотой.

Активность использования мессенджера

Численность пользователей в Телеграм
Численность российской аудитории.

80% российских пользователей заходят в Телеграм для общения с друзьями. Около 20–40% беседуют в мессенджере по работе каждый день или с определенной регулярностью.

В среднем пользователи проводят в Telegram 15–20 минут в день и подписаны на 10–15 каналов.

Востребованность «Телеграм» в интернет-магазинах

Большинство интернет-магазинов приводят ссылки на Телеграм-боты для того, чтобы клиенты в автоматизированном режиме могли получать информацию о товарах и услугах и оформлять заказы. Это существенно экономит время на коммуникацию с каждым покупателем и средства на оплату услуг менеджеров по продажам.

Секреты популярности

С момента создания Телеграм в 2013 году разработчики ничего не вкладывали в рекламу и маркетинг. Популярность мессенджера обусловлена высоким доверием к личности Павла Дурова, а также общественным резонансом, вызванным противодействием российских властей и пакетом Яровой.

Защищенность общения также играет большую роль: имя пользователя отследить нереально, так же, как и содержание сообщений.

Так, аудитория Телеграм в 2020 году продолжит расти и станет самой перспективной на российском и международном рынке. Серьезную конкуренцию ему не будет составлять даже Инстаграм с большой покупательной способностью, поскольку у мессенджера большие перспективы роста, и Телеграм уже отметился резким ростом онлайн-продаж.

Маркетологи пророчат, что в будущем вместе с выходом криптовалюты Gram пользователи станут еще более склонны к покупкам внутри мессенджера.

Детальная информация видна на видео:

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector