В Телеграм полезность размещаемого контента имеет гораздо большее значение, чем в любой другой социальной сети. Ведь здесь пользователей заинтересовывают качеством, а не количеством. Чтобы блог стал популярным, тематика должна быть захватывающей, востребованной, актуальной.
Типы каналов
Классификация зависит от контента.
Каналы в Telegram делятся на несколько групп:
- Информационные – СМИ, новости, образование. Подписчики получают интересный, полезный материал в форме статей, заметок, чек-листов, инструкций.
- Развлекательные – анекдоты, смешные картинки и видеоролики, обычно лишены смысловой нагрузки.
- Коммерческие – информация о товарах или услугах, акциях, новинках. Эти каналы создаются фирмами. Часто пользователи здесь получают ответ на свой вопрос или помощь от службы поддержки. Компания может создать информационно-коммерческий канал, где посты о продукции будут разбавляться полезными для подписчиков материалами.
С чего начать новичку
Как правило, сначала люди идут по легкому пути. Они создают канал, на котором постят смешные картинки, гифки, другой развлекательный контент. Почему это может стать ошибкой? В Телеграм обитает не совсем та аудитория, которая хочет рассла-биться и скрасить свой досуг легким, незатейливым контентом.
Особенностью мессенджера является то, что одна полезная, интересная статья здесь ценится гораздо выше, чем сотня смешных картинок.
При этом нужна четкая цель создания блога в Телеграм:
- получение дохода с публикации рекламных интеграций;
- для души;
- создание дополнительного источника трафика на собственный сайт или другие ресурсы;
- для продвижения бренда, своего имени.
Именно с определения цели паблика в Телеграм новичку нужно начинать.
Авторский блог
Проще всего создать канал, где будут размещаться посты с собственной точкой зрения или оценкой какого-либо события. Как правило, именно авторские блоги привлекают подписчиков и повышают лояльность аудитории.
Для создания такого сервиса нужно выбирать знакомую тему и делиться с читате-лями полезной информацией, доказывая свою экспертность. Еще один вариант – обучение чему-то новому вместе с подписчиками. В таких блогах авторы делятся успехами, анализируют неудачи, предостерегают читателей от ошибок.
В чем плюсы этой идеи для Телеграм-канала:
- саморазвитие и получение опыта написания авторских постов;
- создавать уникальный, актуальный и нужный людям контент;
- возможность заработка на своей экспертности;
- поиск специалистов по выбранной тематике.
Создание постов
Любой SMM-специалист знает основное правило ведения социальных сетей – составление контент-плана на месяц вперед. Для Телеграм это тоже актуально. Чтобы не выбиваться из графика и регулярно радовать аудиторию новыми публикациями, нужно планировать содержание постов, а также дату их выхода.
Второе обязательное правило ведения канала в Телеграм – ежедневная публикация новых материалов. Умение красиво формулировать свои мысли, зажигать, удивлять, заставлять задуматься – все эти качества хорошего автора невозможно развивать без практики. Поэтому в Телеграм посты нужно публиковать каждый день, особенно правило относится к новичкам.
Независимо от полезности контента, чтение сплошного текста будет утомлять подписчиков. Визуальная составляющая должна быть в каждом посте.
Со временем придет понимание, какие иллюстрации будут подходить для текста, чтобы привлечь внимание, но при этом оставаться приятными для глаз.
При ежедневном постинге в созданном Телеграм-канале уже спустя месяц можно получить статистику и сделать на ее основе выводы. Для продвижения блога важны качество контента, терпение, сильное желание добиться успеха.
Пошаговая схема создания поста в Телеграм выглядит следующим образом:
1 этап – работа над портретом целевой аудитории. Этот этап является определяющим в продажах, рекламе, блоггинге. Только четко зная, для кого предназначена информация, можно создать подходящий контент. Когда получена картинка потенциального читателя, нужно подумать над потребностями и проблемами этого человека, чтобы заложить пользу в свою публикацию.
2 этап – написание поста. Определить формат публикации, собрать факты, другую нужную информацию, добавить свой авторский текст. После написания необходимо обязательно перечитать материал, чтобы исправить ошибки, опечатки, убрать бесполезные слова, строки и даже абзацы.
3 этап – оформление. Для поста важно написать интересный, привлекательный заголовок. Кроме того, нужно помнить, что читать сплошной текст утомительно. Поэтому пост красиво оформляется: небольшие абзацы, списки и курсив (если нужно).
Перед публикацией стоит подумать о дальнейшем продолжении темы в следующих выходах.
Если закончились идеи
У автора блога всегда наступает момент, когда иссякают темы для написания.
В таких случаях можно:
- спросить подписчиков, о чем им было бы интересно почитать. Задать подобные вопросы также следует друзьям или коллегам;
- найти на канале пост, который можно дополнить и заново опубликовать;
- поделиться опытом по решению какой-то проблемы;
- зайти на сайты или блоги других специалистов, посмотреть, о чем они пишут;
- выдать реакцию на какое-то недавнее событие или происшествие;
- поговорить с подписчиками о своих планах;
- провести собственное исследование какого-нибудь вопроса и оформить результаты наглядными диаграммами или таблицами.
Самый простой способ генерации контента – начать читать книгу по теме. Фиксировать появляющиеся мысли и развивать их дальше.
С этой же целью мониторьте сообщества в других социальных сетях, сразу выписывая темы, которые затрагиваются.
С помощью такого списка можно будет не только сформулировать концепцию своего канала, но и разработать контент-план в ближайший месяц.
Полезно следить за тем, какие продаются обучающие курсы по выбранной для канала теме, т. к. обучение – это в большинстве случаев закрытие какой-то боли или проблемы клиента.
Как выбрать свою нишу
Суть заключается в том, что у людей есть множество вопросов по отдельно взятой области повседневной жизни. Канал информации предоставляет ответы на них.
Согласно пирамиде потребностей А. Маслоу, около 80% людей ограничены первыми уровнями: физиологические, потребность в безопасности, принадлежности и любви. Ниши, которые соответствуют базовым нуждам, всегда гарантировано будут востре-бованы и актуальны.
Лишь небольшой процент людей двигается по пирамиде выше. Но эта аудитория обладает высоким уровнем потребностей, в т. ч. познавательными и эстетическими, является наиболее интеллектуальной и дорогой.
Часто новички совершают ошибку при выборе ниши – начинают вести канал по узкой тематике. Логика здесь простая: чем меньше конкурентов, тем выше вероятность успеха. Но в Телеграм это не работает. Создателю узконаправленного канала просто негде будет его рекламировать, а, следовательно, получать новых подписчиков станет сложнее. Поэтому главное правило – наличие конкуренции по тематике в Телеграм.
Еще один важный момент – выбрать нишу, в которой по мере развития канала можно продвигать партнерские программы или собственные инфопродукты. Например, темы для Телеграм-канала: бизнес, психология, дизайн и даже технологии позволят продвигать множество партнеров, но то же самое будет сложно сделать на развлекательных каналах.
Детальная инструкция видна на видео:
Самые прибыльные темы
Собрать в своем блоге платежеспособную аудиторию – цель и мечта большинства авторов пабликов.
Чтобы создать канал и начать зарабатывать, можно пробовать следующие прибыльные темы:
- авторские блоги;
- обзоры политических событий;
- секреты ведения бизнеса от лица эксперта;
- СМИ;
- маркетинг и продвижение.
Бизнес
Тема, которая всегда будет актуальной. Бизнес – самая доходная и популярная сфера в Телеграм.
Здесь можно выбрать ниши:
- Криптовалюта. В пабликах, связанных с этой темой, ставка за рекламную интеграцию может достигать 5000–7000 рублей.
- Заработок. Независимо от уровня жизни, людям всегда интересны варианты получения дополнительного дохода. Например, это могут быть проверенные и рабочие источники получения денег, идеи для собственного бизнеса, черные и серые схемы (как ни странно, но такой контент довольно популярный в Телеграм).
- Инвестирование – обучение основам, сравнение доходности инструментов, идеи, куда выгодно вложить деньги.
- Бизнес-литература – обзоры книг на тему финансов, заработка.
Маркетинг и мотивация
Еще одна прибыльная ниша, которая косвенно связана с заработком, – мотивация и успех.
Аудитории в Телеграм нравятся такие материалы, и люди с большим удовольствием вступают в подобные группы.
За один рекламный пост в паблике, посвященном маркетингу, PR, рекламе, владельцы запрашивают до 2 тыс. рублей. При этом на канале будет не больше 5 тыс. подписчиков.
Продвижение бренда, товаров, услуг, аккаунтов в социальных сетях – популярные и прибыльные темы, а значит также подходят для Телеграм-каналов. Главное – правильно подать контент.
Другие темы
Аудиторию в Телеграм интересуют не только деньги.
Вот еще ниши с высоким заработком на рекламе:
- здоровье и спорт;
- фотография;
- искусство;
- путешествия;
- воспитание, развитие детей;
- психология.
Самые проигрышные темы
Есть направления, которые уже не способны привлечь подписчиков. В определенных тематиках не получится конкурировать с другими социальными сетями, где ниша занята крупными сообществами.
Стоимость размещения рекламы, а, следовательно, и заработок в Телеграм зависят от количества подписчиков.
Сложно привлекать аудиторию на каналы, содержащие следующий контент:
- подборки статей с других ресурсов, ссылки на сайты для перехода;
- саморазвитие – количество книг и тренингов просто зашкаливает, люди устали читать про это;
- рецензии на фильмы;
- описание художественных книг – независимо от качества контента, проигрышный вариант;
- цитаты известных личностей;
- обзоры новостей;
- скучные статьи о психологии, бизнесе, экономике.
Есть ниши в Телеграм, где даже большой размер читаемой базы не позволит много заработать. На них подписывается неплатежеспособная или неготовая платить аудитория, что снижает стоимость рекламы.
Вот список содержания подобных пабликов:
- музыка и видеоконтент, смешные мемы, гифки. Возможно, получится набрать много подписчиков на такой тематике, но заработать на канале будет непросто. В Телеграм мало рекламодателей, готовых купить рекламный пост дороже 700–1000 рублей в таком паблике;
- игры, мобильные приложения;
- лайфхаки – интересная идея для канала и собирает много просмотров, но для заработка на рекламе бесперспективна;
- рецепты приготовления блюд. Реклама здесь стоит дешево. Как ни странно, но каналы о моде, стиле, красоте также будут приносить копейки;
- китайские товары (Алиэкспресс, Joom и т. д.).
Со временем авторы или забрасывают такие каналы, или продолжают вести, но используют преимущественно для переливания трафика на другие интернет-ресурсы. Аудитория в Телеграм настроена получать полезную информацию и редко ищет развлекательный контент.
Если человек подписывается на такой канал, то часто отключает уведомления. Из-за этого падает статистика отношения количества просмотров к числу подписчиков, а, следовательно, и заработок автора.
Полезные советы
Чтобы самостоятельно и при этом бесплатно оценить востребованность и прибыльность ниши, можно воспользоваться сервисом tgstat.ru.
Порядок действий прост:
- Выбрать интересующую тему.
- Посмотреть, какая стоимость рекламы установлена администратором.
- Проанализировать индекс ERR (отношение числа просмотров к количеству подписчиков за сутки). Минимальное значение должно быть не меньше 20%, но лучше, если оно будет стремиться к 35%.
На самом деле, можно пробовать любую нишу, если у автора есть интересный контент. Но дорогие тематики, например, криптовалюты, маркетинг, реклама, потребуют финансовых вложений и дополнительных затрат времени на продвижение канала.
При выборе идеи для канала важно помнить о следующем:
- Телеграм – это все-таки мессенджер, где нет удобного поиска и переходов по страницам, как на обычных сайтах или в социальных сетях.
- Сюда не придет человек с запросом, как «починить раковину», в интернете есть много сайтов для закрытия любой подобной проблемы. Такие каналы заранее обречены.
- Та же участь ждет паблики в Телеграм, которые не придерживаются единой темы, не оправдывают название – сегодня там информация о митинге, а завтра о том, как ухаживать за лицом зимой.
Важно – заранее подобрать тему, спланировать контент.
Детальная инструкция видна на видео: